1,5
Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.
Ученые ВШЭ провели исследование 355 крупных российских компаний и выяснили, что в кризисном 2009 году 23% из них сменили гендиректоров. В более благополучных 2005 и 2011 годах кадровые перестановки на высшем уровне провели 14 и 16% компаний соответственно.
При этом оказалось, что связь между сменой генеральных директоров и последующим увеличением эффективности компании действительно существует. Когда на место прежнего генерального директора во время кризиса 2008-2009 годов приходил новый человек, восстановление шло быстрее, чем там, где смены руководства не было: через год продажи увеличивались, прибыль росла.
Подробнее о том, как смена гендиректора влияет на состояние компании, читайте на OPEC.ru.
Вам также может быть интересно:
Директор от власти
Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.
Управлять звездой
Россия богата талантливыми людьми, но плохо умеет привлекать их в бизнес. По этому показателю у нее 107 место из 118 в Глобальном индексе конкурентоспособности талантов (GTCI). Причины парадокса кроются как в самих организациях, так и в состоянии рынка труда. Исследователи ВШЭ изучили вопрос на примере отрасли информационных технологий.
Блат снижает эффективность бизнеса
Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.
44%
руководителей российских компаний считают, что им недостаточно имеющихся профессиональных знаний и навыков для развития карьеры и профессионального роста. Они хотели бы пройти дополнительную специализированную подготовку или обучение.
«Вряд ли студенты сразу после выпуска попадут в совет директоров, но знать о корпоративном управлении им необходимо»
Чуть больше месяца остается до старта приемной кампании в магистратуру. Магистерское образование Вышки дает не только фундаментальную подготовку, но также инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят работодатели. На магистерской программе «Стратегическое и корпоративное управление» курс «Корпоративное управление и устойчивое развитие» в этом году читал директор по корпоративному управлению компании «Делойт» Олег Швырков. Новостная служба ВШЭ спросила у него, почему практикам важно взаимодействовать с теоретиками, что на самом деле означает понятие «корпоративное управление» и должны ли рядовые сотрудники сообщать начальству, если в компании что-то пошло не так.
57%
российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.
36,9%
составляет доля затрат российских компаний на исследования и разработки в общем объеме инвестиций на технологические инновации. Это почти 411 млрд руб.