Как развивается образование в России с 2000 года
Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ подготовил статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014». Он обобщает информацию о состоянии образования с 2000 по 2013 год.
В сборнике использованы сведения Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки РФ, Федерального казначейства, Организации экономического сотрудничества и развития, а также собственные методологические и аналитические разработки ИСИЭЗ ВШЭ. Форма представления материалов приближена к международным стандартам.
Подборка данных содержит важнейшие демографические характеристики населения и сведения о его грамотности и уровне образования. Подробно рассмотрены как государственное финансирование образования, так и объем платных услуг и потребительских расходов семей на образование, цены на услуги. В разделе «Образование и рынок труда» характеризуются экономическая активность населения, занятость и безработица в увязке с уровнем образования, а также трудоустройство (направление на работу) выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Отдельные главы посвящены всевозможным данным о занятости и заработной плате в образовании. Детально охарактеризована материально-техническая база в организациях всех уровней образования. Показана динамика и структура инвестиций, направленных на развитие образования. Приведены материалы об обеспеченности студентов общежитиями и посадочными местами в организациях общественного питания профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. А в особом разделе, посвященном информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), содержится информация о наличии в образовательных организациях персональных компьютеров, в том числе с доступом к интернету и в составе локальных вычислительных сетей.
Специальный раздел сборника рассказывает о ситуации и развитии сети общеобразовательных организаций, включая интернаты, а также о численности детей и подростков, не обучающихся по каким-либо причинам в образовательных организациях. В подробностях приведены данные о дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании. Например, речь идет о подготовке кадров по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
В разделе «Международные сопоставления» приведены некоторые показатели развития образования в России и странах ОЭСР. Среди них данные о занятости и безработице по уровню образования, о государственных расходах на образование, об охвате населения образованием, численности обучающихся по ступеням образования и другая информация.
Каждый раздел сопровождается методологическими комментариями, содержащими определения основных понятий и показателей.
По вопросам приобретения сборника можно обращаться в ИСИЭЗ.
Вам также может быть интересно:
Реформаторские идеи Эдуарда Днепрова стали частью повседневности
17 марта на семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось интеллектуальное наследие Эдуарда Днепрова — первого министра образования постсоветской России, ординарного профессора ВШЭ, скончавшегося 40 дней назад. Среди участников семинара были эксперты и управленцы, вместе с ним начинавшие реформу образования в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
В образовании настало время аналитиков
В России проекты модернизации образования зачастую разрабатываются без должного обоснования. Одна из причин — нехватка квалифицированных специалистов. В интервью РИА Новости о магистерской программе Института образования ВШЭ «Доказательная образовательная политика» рассказал Александр Сидоркин, один из ее руководителей.
Тема образования останется приоритетной для нового состава Общественной палаты
Владимир Путин утвердил «президентскую» часть нового состава Общественной палаты РФ. В нее включен и ряд представителей сферы образования, в том числе ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
Исключение доли выпускников, не сдавших ЕГЭ, из показателей оценки губернаторов назрело давно
Как сообщили вчера «Известия» со ссылкой на председателя думского комитета по образованию Вячеслава Никонова, в ближайшее время будет изменен критерий эффективности работы губернаторов в сфере образования. Сейчас оценка губернатора зависит от того, какая доля детей в регионе получила двойки на ЕГЭ по русскому и математике, а будет зависеть от доли школ, работающих во вторую и третью смену. Чем новый показатель лучшего старого, разъясняет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.
Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы
19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».
От информирования — к коммуникации?
11 февраля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий приняли участие в пресс-конференции в РИА Новости, на которой был представлен рейтинг официальных сайтов региональных органов управления образованием.
Комиссии АВВЭМ: оценка качества и повышение квалификации
8 февраля в Высшей школе экономики состоялись очередные заседания двух комиссий Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ): по оценке качества образовательных программ и участия в аудите и аккредитации, по кадровому развитию и развитию профессиональных квалификаций.
Списывать — нехорошо, но только не в России
Конец декабря и начало января для студентов означают не только череду праздников, но и очередную сессию. А сдача экзаменов неизменно сопровождается списыванием. Эта проблема получила свое развитие и в современной экономической литературе.
Образование в России: как это было
4 сентября состоялась презентация книги «Расписание перемен: Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи — СССР (конец 1880-х — 1930-е годы)» под редакцией ведущего научного сотрудника Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Александра Дмитриева.