Первая межкампусная программа бакалавриата открывается в НИУ ВШЭ
«Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» — новая межкампусная программа, реализуемая в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Первый набор на программу пройдет в этом году. Чему здесь будут учить и где смогут работать выпускники, новостная служба портала узнала у академических руководителей программы и администрации кампусов.
О межкампусности программы
«Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» реализуется при участии трех кампусов Вышки по единому учебному плану. «У нас сформированы межкампусные предметные рабочие группы для обмена опытом, масштабирования лучших практик, — говорит Виктор Кракович, заместитель декана по развитию образовательных программ и работе со студентами Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента. — Но при этом в каждом кампусе у программы есть свои особенности. В Петербурге, например, ее основной стратегический партнер — компания VK, и это определяет ряд образовательных треков, направления проектных работ студентов и т.п.».
Денис Фоменков
Студенты смогут принять участие в реализации межкампусных проектов, которые являются важным компонентом учебного плана. Также запланированы межкампусные внеучебные и научные мероприятия, в ходе которых учащиеся получат возможность познакомиться с коллегами и посетить другие кампусы Вышки. «Мы представляем студентам насыщенный образовательный опыт, — отмечает Денис Фоменков, декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. — Благодаря отраслевым модулям появляется возможность узнать о специфике развития бизнеса в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, уехать по мобильности в один из кампусов и т.д.».
О международности программы
Обучение на английском и академическая мобильность, развивающаяся сейчас еще и в сторону азиатских университетов, — ключевые компоненты новой программы.
«В каждом из кампусов определен свой уровень проникновения английского. В Санкт-Петербурге есть возможность учиться полностью на английском языке, при необходимости выбирая наиболее сложные дисциплины 1–2-го курсов на русском, в Перми и Нижнем Новгороде — в комбинированном формате: русский/английский язык, — объясняет Дмитрий Артемьев, академический руководитель образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в Перми. — Такой подход формирует определенную культуру бизнес-коммуникаций и готовит выпускника к карьере в любой компании без географических и межкультурных границ».
Дмитрий Артемьев
По его словам, сам формат программы, содержание дисциплин, методы обучения построены на основе требований и стандартов международных компаний, которые, как правило, реализуют свои управленческие, финансовые и бизнес-модели на единых принципах. «Это и международные стандарты финансовой отчетности, и стратегии устойчивого развития, и инвестиционные стратегии, и построение глобальных логистических цепочек, что в нынешних условиях крайне важно», — отмечает Дмитрий Артемьев.
Большинство преподавателей программы имеют международный опыт: степень зарубежного вуза, опыт работы/учебы, публикации в международных научных журналах. А все студенты программы, по словам Виктора Краковича, получат возможность отправиться на учебу по обмену в один из зарубежных вузов-партнеров. «Я сам в свое время ездил учиться по обмену, — говорит он. — Одно из самых ярких впечатлений в жизни».
Международность программы не сводится к какому-то одному аспекту, подчеркивает и Денис Фоменков: «Речь идет о комплексной интернационализации: работа с корпоративными партнерами, представленными на международных рынках; мастер-классы и лекции от зарубежных преподавателей; международные профессиональные сертификации и так далее — почти все образовательные элементы будут включать международный аспект».
Кого ждут на программе
Программа ориентирована на абитуриентов, которые желают развиваться в сфере экономики и управления бизнесом, углубиться в области аналитики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, финансов и инвестиций, управления бизнес-процессами крупных и средних компаний, а также на тех, кто видит себя успешным предпринимателем, развивающим собственный стартап или готовым встать у руля семейного бизнеса.
«Модель нашего широкого бакалавриата подойдет тем ребятам, которые выбрали в качестве ЕГЭ профильную математику, русский язык и иностранный язык, желают получить хорошее бизнес-образование, но пока еще не решили, какая специализация им больше по душе, — отмечает Дмитрий Артемьев. — В течение 1–2-го курсов у них есть время понять — они больше склонны к экономике и аналитике или же им нравится заниматься маркетингом, продуктовым менеджментом и развитием бизнеса».
Академические руководители и преподаватели международного бакалавриата ждут амбициозных трудолюбивых студентов. «Такие ребята понимают, как важно оказаться в кругу единомышленников, чтобы было с кого брать пример и с кем соревноваться, — говорит Виктор Кракович. — Для нас очень важным является поддержание здоровой эмоциональной среды. У нас непросто учиться, и конкуренция здесь неизбежна. Однако ясные, равные для всех правила делают эту конкуренцию плодотворной, позволяя студентам достичь выдающихся результатов». Для университета важен каждый студент, подчеркивает он: «При необходимости мы окажем помощь в освоении наиболее трудных предметов. Помимо учебы и научной деятельности, у студентов будет возможность проявить себя практически в любом направлении: искусстве, организаторской деятельности, волонтерстве, спорте, олимпиадном движении».
Чему будут учить на программе
«В современных условиях принятие решений в бизнесе становится сложной задачей, которая требует навыков анализа большого объема данных, умения просчитать экономическую эффективность, а также soft skills, чтобы предлагаемые решения принимались командой и приносили результат, — считает Любовь Данилова, академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в Нижнем Новгороде. — Мы создали уникальную программу, которая будет готовить специалистов с двойным сильным бэкграундом — управленческим и экономическим». Программа, появившаяся в ответ на запросы рынка труда, учитывает изменения, происходящие в экономике, а концепция и содержание программы соответствуют нормам современного бизнес-образования, отмечает Любовь Данилова.
Любовь Данилова
Первые два года обучения можно обозначить формулой «экономика + управление + IT»: эконометрику и статистику, стратегический менеджмент и управление проектами, анализ данных и программирование на Python будут изучать абсолютно все студенты, рассказывает Денис Фоменков. А на 3-м курсе им предстоит выбрать интересующий их профессиональный трек. Здесь набор предметов тоже очень широкий — от мотивации персонала до SQL и R в анализе данных.
Где смогут работать выпускники
Выпускникам программы будут рады в любых отраслях: в IT, современных промышленных компаниях, финансах, консалтинге. Как говорит Виктор Кракович, тут важно упомянуть и о компетенциях, которые получат выпускники: «Это знание финансов, умение работать с данными, управленческие навыки, понимание законов функционирования экономики. Такой специалист может сразу получить должность, до которой в иной ситуации пришлось бы расти много лет».
Виктор Кракович
Выпускники Вышки уже работают в таких компаниях, как «Газпром», «Яндекс», «Тинькофф», Ozon, VK, «Герофарм», «Ростелеком», «Воздушные ворота Северной столицы», ВТБ, Сбер и многие другие, подчеркивает Виктор Кракович. «Центр карьеры проводит специальные мероприятия, где студенты и работодатели могут познакомиться друг с другом, — отмечает он. — Если человеку интересно создание собственного бизнеса, то новый международный бакалавриат также отличный выбор. Мы сотрудничаем с бизнес-инкубаторами и акселераторами, эксперты которых готовят студентов к успешному запуску собственных бизнес-проектов».
Как считает Дмитрий Артемьев, выпускники образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» смогут реализовать себя:
в крупных и средних глобальных и российских компаниях на позициях руководителей департаментов, проектов, владельцев ключевых бизнес-процессов и продуктовых направлений;
в качестве собственников успешно работающего бизнеса;
в консалтинговых компаниях «большой четверки»;
в digital-проектах и собственных стартапах, IT- и телеком-компаниях;
в крупных российских аудиторских и консалтинговых компаниях, банках (Сбер, ВТБ, «Урал ФД» и др.), инвестиционных и финансовых компаниях («Парма-менеджмент», Пермская фондовая компания и др.);
в Москве и за рубежом — в ведущих компаниях на позициях продакт-менеджеров, маркетологов, бизнес-аналитиков, финансовых и инвестиционных директоров, руководителей по цифровой трансформации бизнеса, в службах по развитию персонала.
«Также программа готовит заинтересованных студентов для поступления на лучшие международные магистерские программы», — обращает внимание Дмитрий Артемьев.
Большое внимание в процессе обучения будет уделяться самостоятельной работе, так как классические лекции и семинары составляют менее половины учебной нагрузки. Основная часть времени отводится на реализацию собственных идей, работу над проектами, взаимодействие с бизнес-партнерами. «Наша задача — подготовить лидеров изменений, руководителей с сильным экономическим бэкграундом, которые смогут уверенно работать как на российском (в этом поможет опыт трех кампусов), так и на международном рынке, — отмечает Денис Фоменков. — Поэтому мы ждем студентов с активной жизненной позицией, готовых принимать самостоятельные решения, способных многосторонне и критически воспринимать информацию».
На программе предусмотрено:
в Санкт-Петербурге — 180 бюджетных и 255 платных мест; стоимость: 470 тысяч рублей в год;
в Нижнем Новгороде — 120 бюджетных и 120 платных мест; стоимость: 260 тысяч рублей в год;
в Перми — 90 бюджетных и 60 платных мест; стоимость: 230 тысяч рублей в год.
Вам также может быть интересно:
«Предпринимателям нужны метакомпетенции, помогающие адаптироваться к новым условиям»
Предпринимателям не хватает знаний для успешного ведения бизнеса, и они готовы платить за свое обучение. Важно, чтобы они получали доступ к верифицированному контенту. При этом востребованными могут быть только те программы, которые адаптируют контент под новые вызовы, сохраняя высокие стандарты образования, как это происходит в Вышке.
Восточная перспектива: в Вышке научат стратегии и тактике ведения бизнеса на Востоке
XXI век называют веком Востока: его роль в мировой экономике, торговле, технологиях и инновациях, культуре и политике возросла многократно. Знания о том, как устроен современный Восток, способны сэкономить миллионы инвестиций и нервных клеток. Это пригодится и в коммерческих компаниях, и в государственных структурах. НИУ ВШЭ запускает новую инновационную программу бизнес-образования «Восточная перспектива: стратегия и тактика построения бизнеса».
На программу МВА Банковского института НИУ ВШЭ пришло рекордное число слушателей
В Банковском институте НИУ ВШЭ стартовал 21-й поток программы МВА «Управление инвестициями». Численность потока в этом году составила около 40 человек. Слушателей ждут преподаватели-практики, практико-ориентированные семинары, разборы реальных кейсов, а также совместные проекты с ведущими банками и компаниями страны.
ВШБ ВШЭ вступила в Ассоциацию бизнес-школ Азиатско-Тихоокеанского региона
Ассоциация бизнес-школ Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPBS) — первое объединение бизнес-школ региона, в которое вступила Вышка. Это некоммерческая организация, учрежденная в 2001 году, целью которой является обеспечение повышения качества бизнес- и управленческого образования в АТР. Для Высшей школы бизнеса ВШЭ присоединение к ассоциации — важная часть стратегии развития международных связей.
Стартовал открытый конкурс ВШБ ВШЭ для кандидатов в преподаватели
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запустила второй Кадровый акселератор «Преподаватели-практики и преподаватели университетов для бизнес-образования». Это открытый конкурс для преподавателей — экспертов в области менеджмента, финансов, информационных технологий, операционного менеджмента и логистики, маркетинга и управления людьми, которые хотят делиться опытом и обучать новых лидеров.
ВШБ ВШЭ открывает доступ к уникальной коллекции бизнес-кейсов
Преподаватели вузов, бизнес-школ и корпоративных университетов получат бесплатный доступ к коллекции Национального ресурсного центра учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Все материалы разработаны в 2020–2023 годах и отражают актуальные вызовы и реальные бизнес-ситуации из практики ведущих российских компаний: «Яндекса», УГМК, «ВкусВилла», «Мегафона», «Аэрофлота», МТС, OZON, Segezha Group, ГК «Медси», Агрохолдинга «Степь», «Биннофарм Групп», ГК «Детский мир», X5 и др.
ВШБ НИУ ВШЭ и АФК «Система» выпустили сборник учебных кейсов на материалах бизнесов корпорации
«В поисках источников роста» — уникальный совместный проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и АФК «Система». Сборник содержит семь полноформатных кейсов, представляющих анализ реальных бизнес-ситуаций, с которыми столкнулись портфельные компании корпорации. Выпуск сборника учебных кейсов — часть комплексной программы сотрудничества НИУ ВШЭ и АФК «Система».
Ученый совет подвел итоги приемной кампании в НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики впервые вышла на второе место по среднему баллу абитуриентов, зачисленных в бакалавриат на бюджет. Реализация концепции «Четыре кампуса — один университет» привела к росту числа абитуриентов и качества приема в региональных кампусах. Прием на онлайн-программы вырос более чем на 50%. Несмотря на некоторое сокращение числа иностранных абитуриентов в силу внешних факторов, удалось сохранить селективность при их наборе. Среди стран, откуда в магистратуру НИУ ВШЭ поступило больше всего студентов, лидирует Китай.
Более 16,7 тысячи человек поступили в бакалавриат, специалитет и магистратуру НИУ ВШЭ
В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам приемной кампании в трех ведущих российских вузах — МГИМО, НИУ ВШЭ и МГТУ им. Баумана. Ректоры этих вузов рассказали об использовании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», проходных и средних баллах этого года, наиболее популярных направлениях и других особенностях.
Пять причин, почему стоит поступать на очно-заочные программы магистратуры Вышки
До 13 сентября продолжается набор на магистерские очно-заочные программы, которые реализуются по специальностям в сфере образования и управления. Читайте, как обучение на этих программах позволяет заниматься не только наукой, помогает самореализоваться и строить карьеру в других сферах.