В магистратуре ВШЭ будут готовить аналитиков и исследователей для сферы образования
До 31 июля продолжается набор на новую магистерскую программу ВШЭ «Доказательное развитие образования». Студенты смогут выбрать разные варианты карьеры в системе образования – в этом им поможет большая вариативная часть учебного плана и возможность построения индивидуальной учебной траектории.
Программа «Доказательное развитие образования» сформирована путем объединения двух магистерских программ – «Доказательная образовательная политика», существующей с 2014 года, и «Экономика и управление образованием», запущенной в 2018 году. На сегодняшний день у обеих программ – более ста выпускников, работающих в разных сегментах сферы образования – органах власти, экспертно-аналитических организациях, НКО и других. Есть и те, кто занимается наукой или развивает собственные образовательные проекты.
Реализует программу Институт образования – одно из ключевых научно-образовательных подразделений ВШЭ, способствующее модернизации российского образования через передовые исследования, разработки и подготовку современных управленцев и исследователей. Уже на первом курсе многие студенты магистратуры трудоустраиваются в подразделениях института и приобретают опыт участия в исследовательских и консалтинговых проектах под руководством своих преподавателей.
В новую программу интегрировано все лучшее, что было наработано за прошедшие шесть лет. Студентов научат принимать продуманные решения в образовательной политике, бизнесе, науке на основании данных, актуальных теорий, понимания экономики образовательных продуктов и принципов управления.
Татьяна Хавенсон, академический руководитель магистерской программы
Учебный план программы сконструирован таким образом, что студент получит возможность, основываясь на полидисциплинарном теоретическом ядре, выстроить свою индивидуальную траекторию, а мы ему в этом поможем. Таким образом, он станет соавтором образовательной программы и будет ощущать ответственность за результаты своей учебы.
Такие курсы, как «Учебная аналитика» и «Педагогический дизайн», помогут проложить путь к позициям методиста и педагогического дизайнера на растущем рынке образовательных продуктов и сервисов. Курсы по методологии исследований и анализу данных научат добывать данные в образовании и об образовании, работать с ними и использовать их для развития системы образования. Курсы по управленческим практикам, доказательному управлению образовательными системами, образовательному праву позволят выстроить карьеру аналитиков, экспертов, менеджеров.
Серьёзный теоретический и методологический фундамент обеспечит научный подход к анализу происходящих изменений, к их планированию и внедрению. Наконец, глубокое изучение теоретических и методологических курсов вкупе с ранним выбором исследовательской темы и стажировкой в центре или лаборатории Института образования помогут студентам интегрироваться в научное сообщество.
Одна из возможностей профессионального развития, открытая для выпускников, – продолжение учебы в аспирантуре и исследовательская работа как в Высшей школе экономики, так и в других организациях, занимающихся исследованиями в сфере образования (Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития и другие).
На программе предусмотрено 35 бюджетных мест и 10 платных мест. Срок обучения – 2 года. Форма обучения – очная.
Особенность программы – вовлечение в образовательный процесс организаций-партнеров, в числе которых Сбербанк, «Яндекс. Учебник», Ростелеком, Агентство инноваций города Москвы и другие. Они будут предлагать студентам участие в проектах, их представители будут вести ряд курсов – в частности, контент-директор компанииSkyengМихаил Свердлов прочтет курс «Учебная аналитика».
Программа «Доказательное развитие образования» ориентирована на две основные группы абитуриентов – тех, кто только что окончил бакалавриат, прежде всего, социально-экономического и управленческого профиля, и тех, кто имеет опыт работы в образовании, но хотел бы изменить траекторию, стать исследователем и аналитиком. «Если вы учитель, успели поработать в школе, но осознали, что вам было бы интересно построить экспертную или исследовательскую карьеру, программа вам подойдет», – отмечает соруководитель программы Алексей Егоров.
Поскольку некоторые курсы читаются на английском языке, абитуриенты должны знать его на достаточном уровне. «Английский язык – это рабочий инструмент, – поясняет соруководитель программы Ксения Романенко. – Не требуется навыков переводчика-синхрониста, но необходимо воспринимать речь на слух, работать с научной и учебной литературой, общаться с иностранными специалистами, в том числе на летних школах и в случае зарубежной стажировки».
Подробнее о магистерской программе «Доказательное развитие образования» ее руководители рассказали на вебинаре.