«Сейчас лучшее время для начала карьеры в индустрии игр и приложений»
В 2015 году в рамках магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ впервые открывается образовательный профиль «Продюсирование игр и приложений». Куратор Алексей Сорокин рассказал, почему появление такой специализации большое событие для российской индустрии игр и кем будут востребованы выпускники по окончании обучения.
Алексей Сорокин, куратор профиля «Продюсирование игр и приложений»
— Как вы оказались в игровой индустрии?
— Как и все, я в середине 90-х играл в Duke Nukem по сети, и уже тогда задумывался о своем будущем. Но всерьез я в бизнесе компьютерных игр около 7-8 лет. В какой-то момент понял, что у меня есть большой управленческий опыт и знания, но для системного понимания я прошел курс «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» в Высшей школе бизнес-информатики. Написал диплом по проекту Lost Paradise — тактической пошаговой онлайн-игре и получил высший балл среди всех выпускников. Сейчас эта игра в процессе реализации.
В 2014-м я стал директором годовой программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» все там же в ВШБИ. Мы разработали с моими друзьями из игровой индустрии программу с нуля,я убедил преподавать людей из индустрии, и уже в июне этого года студенты первого набора представят свои дипломные проекты.
Образовательный профиль в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ, базируется на уже проработанной успешно существующей программе. Я учел все ошибки и недочеты, и теперь вывожу свою образовательную программу на новый уровень. После двух лет выпускники выйдут не только с детально проработанными проектами, знаниями, навыками, но и получат необходимый статус в виде государственного диплома «Магистра дизайна». Это большое событие для российской индустрии игр.
— Давайте сразу определимся, кто такой продюсер, и что такое продюсирование игр и приложений?
— А кто такой продюсер в шоу-бизнесе? Это человек, который подписал контракт с певицей, и теперь отвечает за ее продвижение, обучение, коммерческий успех. Фактически человек, который раскрывает талант молодой девушки и делает из нее Мадонну. В нашем случае «певицу» продюсер-дизайнер создает в прямом смысле сам, придумывая игру или сервис, ее внешний вид и поведение. Когда концепт готов, берется команда амбициозных разработчиков и вперед. Так придумали «птичек» Angry Birds. И заработали миллиарды. В следующем году по мотивам игры выйдет полнометражный фильм. Другой пример — Minecraft. Человек, который ради шутки сам нарисовал эти квадратики для себя и друзей — сейчас миллиардер. Я у детей своих не могу отобрать эту игру! Продюсер — это профессионал, который придумывает идею, или берет сырую идею, и делает востребованный продукт на рынке. От его умений зависит успех или провал проекта. Этому «волшебству» мы и будем учить в магистратуре.
— Чем конкретно будут заниматься студенты?
— Большой блок отводится практической части — это индивидуальная работа по конкретному проекту. Для каждого студента будет подбираться свое задание, соответствующее его уровню подготовки, таким образом, что всегда будет стимул расти. Разработка идеи проекта — первый самый сложный этап. Пока люди не поймут, что будет финальным продуктом, нельзя начинать работу. Следующий этап — пошаговая реализация, от выбора платформы до тестирования и организации релиза для прессы. Наша программа затрагивает такие темы, как тайм-менеджмент, монетизация, правовые аспекты интеллектуальной собственности и многое другое. Одна из главных задач научить будущего стартапера работе в команде и с командой.
— А кто входит в вашу преподавательскую команду?
— Наши преподаватели — это супер профи и бизнес-консультанты. Я горжусь, что смог собрать такой звездный состав. Например, за геймдизайн у нас отвечает Константин Сахнов — старший гейм-дизайнер компании Mail.Ru Games, который не только разработал такие браузерные игры, как «Возмездие» и «Звёздный воитель», но и запустил на российский рынок Iris Online, Urban Fight. За вопросы локализации отвечает Марина Ильиных — менеджер по локализации в компании KamaGames Studio. А за вопросы интеллектуального и авторского права отвечает Марина Мироненко — владелец и генеральный директор юридической фирмы «Право-про». Модули, связанные с монетизацей, преподает Алексей Филатов, руководитель отдела монетизации и биллинга Mail.Ru Games. В его арсенале запуск на территории России и СНГ многопользовательских онлайн-игр Allods, Perfect World, CrossFire, Warface, Dragon Nest и других.
— Каким образом происходит отбор студентов? Какие личные качества необходимы для успешного обучения в магистратуре?
— Процедура отбора стандартная. Первое образование не имеет значения — наш абитуриент может быть хоть выпускником сельскохозяйственного института. Все ведь слышали про игру «Веселая ферма»? Главное, что после двух лет обучения, используя свой опыт и знания, он может создать и продвигать продукт — игру или приложение, которого еще не было на рынке.
Основная проблема игровой индустрии в России — нехватка профессиональных специалистов. Сейчас редкий момент, когда попасть в нее может почти каждый, было бы желание.
В рамках программы мы готовим топ-менеджеров, арт-директоров, дизайнеров, которые должны уметь управлять процессами, организовывать, обеспечивать и продвигать. Но для этого нужно знать, как работает программист, иллюстратор, аниматор, уметь пользоваться инструментами продвижения, уметь взаимодействовать — то есть разговаривать на одном языке. В конце концов, мы делаем продюсера не только игр, но и приложений. Это могут быть приложения из любой сферы, любого товара или услуги, даже такого, о котором мы сейчас не подозреваем. Существуют множество компаний, такие как Mail.Ru, Wargaming, Nival и еще ряд студий, которые заинтересованы в таких специалистах.
День открытых дверей магистратуры пройдет 18 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам
В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.
Мистический геймдизайн девяностых
Грааль, спиритизм, вуду, алхимия, шаманизм, тамплиеры и пришельцы — вся эта пестрая эзотерика стала эликсиром жизни для геймдизайна 1990-х годов. И прежде всего — для компьютерных игр-квестов. Залогом их успеха стала узнаваемость названных культурных мифологем. Квесты были вторичным продуктом по отношению к массовой культуре — литературе и кино — и именно в таком качестве сохраняли жизнеспособность, объясняется в статье «Игровая оккультура: западный эзотеризм и приключенческие компьютерные игры».
Assassin’s Creed и недостижимое Средневековье
Серию видеоигр Assassin’s Creed можно назвать одним из самых ярких воплощений исторических — или квази-исторических — образов в популярной культуре минувшего десятилетия. Первая часть этой серии, вышедшая в 2007 году, была посвящена эпохе Средневековья. О том, как создатели игры искали пути, позволяющие современному человеку приблизиться к образам прошлого, рассказывает медиевистка Анастасия Ануфриева.
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» получила международное признание
Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ, реализующая эту программу, стала первым в России академическим партнером Международной ассоциации разработчиков игр — крупнейшей некоммерческой профессиональной ассоциации в сфере гейм-дизайна.
ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.
«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»
В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе, рассказывает ее руководитель Александр Петренко.
Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017
Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.
«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»
В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.
В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов
В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.
Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур
Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.