Предпринимательство становится социальным
Социальное предпринимательство в России набирает обороты, но чиновники и традиционный бизнес мало об этом знают. В конце июля под Санкт-Петербургом Высшая школа экономики провела международную летнюю школу «Социальное предпринимательство и социальные инновации».
Организатором летней школы выступил Центр социального предпринимательства и социальных инноваций (ЦСП) ВШЭ при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Обучение на школе прошли 35 человек — студенты и предприниматели из различных регионов России, начинающие работать в социальной сфере. Формат школы отличался от обычных обучающих семинаров: все участники приехали на нее с проектами собственных социальных инициатив. Эти проекты им предстояло доработать под руководством 15 российских и зарубежных экспертов. Помимо индивидуальных консультаций эксперты проводили и интерактивные мастер-классы.
Темы проектов были разнообразными: создание платформы вакансий волонтерских организаций, формирование экологической культуры у взрослых и детей, создание пространства для психологической разгрузки посредством творчества, развитие эффективного международного сотрудничества между социальными предпринимателями балтийского региона, организация сети круглосуточных библиотек, инклюзивного детского сада и прочее.
Своим опытом с участниками школы поделились известные международные эксперты в области социальных инноваций и социального предпринимательства: Тим Ворли и Ник Уильямс (Университет Шеффилда), Энрико Тести (Университет Флоренции), Масао Сэки (Университет Мэйдзи), Антуан Мишон (французская некоммерческая организация «Mezzocredit Conseil et Formation»). В формате видеомоста в работе школы принял участие Хилми Кураиши, известный индийский предприниматель, создавший несколько социальных проектов, основанных на использовании мобильных устройств.
«Мы чувствуем, что интерес к социальному предпринимательству растет. К нам в ВШЭ за консультациями обращается все больше предпринимателей, начинающих собственные социальные проекты. Но, к сожалению, представители органов власти и крупного бизнеса пока не видят перспектив, которые здесь открываются. Я очень надеюсь, что летняя школа поможет изменить эту ситуацию».
С российской стороны в качестве экспертов выступили основатель и руководитель проекта «Авоська дарит надежду» Евгений Рапопорт и целый ряд специалистов Высшей школы экономики: директор ЦСП ВШЭ Александра Московская, начальник управления развития международной деятельности Марина Баталина, доцент кафедры экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях Тамара Нежина, заведующая кафедрой финансовых рынков и финансового менеджмента Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Елена Рогова и доцент этой кафедры Светлана Богуславская.
Евгений Рапопорт уверен, что прошедшая летняя школа является свидетельством «массового зарождения социального предпринимательства в России». «Каким оно будет, покажет самое ближайшее время», — добавил эксперт.
Его позицию разделяет руководитель летней школы Александра Московская: «Мы чувствуем, что интерес к социальному предпринимательству растет. К нам в ВШЭ за консультациями обращается все больше предпринимателей, начинающих собственные социальные проекты. Но, к сожалению, представители органов власти и крупного бизнеса пока не видят перспектив, которые здесь открываются. Я очень надеюсь, что летняя школа поможет изменить эту ситуацию. Мы все — и эксперты, и практики — будем работать над улучшением среды для социальных проектов по всей стране».
Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ
Фото Ольги Пешковой
Нежина Тамара Генриховна
Рогова Елена Моисеевна
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.