Преакселератор образовательных проектов «Ясли КИвО» впервые состоялся в Перми
В Пермском кампусе Вышки прошли «Ясли КИвО» — преакселератор образовательных проектов, которые в этом году будут представлены на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2022). В нем приняли участие несколько десятков инноваторов из Пермского края — они выступили с питчами и получили обратную связь от экспертов. Также в рамках мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ «Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
Хедлайнером «Яслей КИвО» выступила Арина Нуриахметова, сооснователь проектов Geek Teachers и «Сменка», финалист конкурса 2018 года. Она рассказала инноваторам о своем опыте образовательных стартапов, о том, как не бояться запускать собственные проекты даже в ситуации неопределенности.
В числе проектов, представленных на преакселераторе, — «Лингватека», сообщество специалистов, занимающихся развитием речи и коммуникативных навыков у детей и создающих линейки методических и дидактических пособий по развитию речи и альтернативной коммуникации. Автор проекта — доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Ольга Гончарова-Тверская.
Идея проекта «Исследуя город» педагогов гимназии №3 города Перми Яны Крюковой и Татьяны Вахриной — использовать городскую среду как катализатор исследовательского интереса школьников. В проекте объединены возможность посещения интересных мест Перми, выполнение заданий, консультации с учеными-краеведами, дебаты и защита исследовательских проектов.
Проект «Дети едут к детям» направлен на вовлечение школьников в отрасль гостеприимства и разработку турпродуктов, ориентированных на самых маленьких путешественников. Он уже приобрел популярность в Пермском крае и недавно был представлен губернатору Дмитрию Махонину, принято решение о его масштабировании.
На преакселераторе были продемонстрированы и другие перспективные проекты, в том числе тестирование школьников на сообразительность, новый метод изучения иностранного языка, фестиваль личных практик, помогающих преодолеть отчуждение, и т.д.
«Особенность этих “Яслей” — ярко выраженный дух Пермского края. Авторы многих проектов, в том числе пермские педагоги, рассматривают свой регион как место силы, создают новые возможности для развития туризма, использования образовательного потенциала музеев. На примере Пермского края виден огромный потенциал низовых образовательных инноваций в российских регионах. А благодаря “Яслям” пермские инноваторы смогли познакомиться друг с другом, завязать контакты и получить оценку своих проектов», — отметила продюсер Конкурса инноваций в образовании Александра Семенова.
Как сказала директор Пермского музея кукол Ольга Богданова, «удивительно, что, живя в Перми и реализуя схожие идеи, мы с коллегами не знали друг о друге». Люция Мутагарова, руководитель школьного спортивного клуба «Сириус» гимназии №33 города Перми, также отметила, что благодаря преакселератору приобрела новые знакомства для дальнейшего сотрудничества в рамках образовательных проектов.
В ходе мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ «Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае». Экспедиция прошла с 10 по 22 апреля, в ней приняли участие 24 исследователя и студента из московского и пермского кампусов Вышки, были взяты 150 интервью в 9 населенных пунктах (Березники, Кудымкар, Кунгур, Лысьва, Пермь, Полазна, Соликамск, Чайковский, Чусовой).
«Экспедиция в Пермский край оказалась для нас уникальным опытом. Главным открытием стало разнообразие образовательных проектов и практик от инноваторов на местах. Мы проанализировали различные траектории и взаимосвязи, которые приводят авторов инновационных идей к масштабированию своих проектов, смогли выявить их источники и драйверы», — сообщила руководитель экспедиции, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Дарья Томасова.
О старте приема заявок на КИвО-2022 будет объявлено в ближайшее время — следите за обновлениями на www.kivo.hse.ru.