Студентка магистратуры ВШЭ стала финалисткой конкурса «Инносоциум»
Второкурсница магистерской программы «Управление образованием» Екатерина Самаркина стала финалисткой Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум». Ее проект «Онлайн-школа LIFT» вошел в пятерку лучших в номинации «Развитие социального предпринимательства», в которой конкурировали 700 проектов из 57 регионов.
В этом учебном году в «Онлайн-школе LIFT» Екатерины Самаркиной прошли обучение более сотни девятиклассников. Результаты промежуточных тестирований показали: за полгода дети повысили свой балл по математике в среднем более чем на 30%. Опрос родителей подтверждает — у школьников вырос интерес к изучению предмета.
Организатором конкурса «Инносоциум» выступила социальная платформа Фонда Росконгресс при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Российского союза ректоров. Партнерами стали Совет Федерации, Агентство стратегических инициатив, Mars, МИА «Мир», ИД «Комсомольская правда». Среди главных критериев оценки проектов — актуальность, перспективы развития и результативность.
Обучаясь в «Онлайн-школе LIFT», дети слушают записи лекций длительностью 10–15 минут. Чтобы материал легче усваивался, школьникам предлагается смотреть лекции в ежедневном режиме. Такой формат дополняется онлайн-консультациями с применением игровых технологий на платформе Kahoot.
«Я учусь на очно-заочной магистерской программе “Управление образованием”, которая предоставляет возможность заниматься исследованиями и получать степень магистра без отрыва от основной работы, — поделилась Екатерина Самаркина. — Главная ценность программы — это люди, преподаватели и однокурсники, и возможность очного взаимодействия. Несколько раз в год в стенах Института образования ВШЭ мы проходим интенсивные обучающие программы от лучших российских и зарубежных экспертов в сфере образования, а в остальное время занимаемся дистанционно. Мне повезло: моим научным руководителем стала академический руководитель программы Анна Кобцева. Она помогает мне пересматривать мой практический предпринимательский опыт в образовании через призму исследовательского подхода, опираясь на данные научных и социологических исследований. На программе мы учимся самостоятельно проводить глубинные интервью, анализировать российские и зарубежные источники информации, и это, безусловно, развивает навык аргументированно высказывать управленческую позицию.
В ходе работы над проектом я поняла, что хочу углубляться в сферу онлайн-обучения и дальше. Опыт запуска онлайн-курсов и общение с руководителями образовательных проектов подтолкнули меня к изучению актуальной проблемы.
Сегодня одним из показателей успешности онлайн-школы авторы некоторых исследований называют завершение полного курса обучения студентом программы. На сегодня этот показатель составляет 20% согласно данным исследования “Барометр онлайн-образования”, участие в котором приняли 1000 основателей онлайн-школ и создателей онлайн-курсов.
Уверена, изучение данной темы крайне актуально. В процессе моего обучения в магистратуре Вышки планирую разработать рекомендации, которые позволят руководителям образовательных онлайн-проектов повысить вовлеченность слушателей, а соответственно, и вероятность достижения ими высоких учебных результатов».