-26%
составил индекс потребительской уверенности в IV квартале 2015 года. Это один из самых низких показателей за шесть лет, прошедших после кризиса 2008–2009 годов.
Локальный минимум посткризисного периода пришелся на I квартал 2015 года (-32%).
Вместе с тем настроения потребителей не столь пессимистичны, как в эпицентрах предыдущих кризисов. Так, в I квартале 2009 г. значение ИПУ опускалось до (-35%), а в IV квартале 1998 г. достигало (-58%) – наихудшего значения за весь период наблюдений.
Такие данные приводятся в новом мониторинге Индекса экономического настроения в IV квартале 2015 года, подготовленном Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В мониторинге использованы результаты выборочных опросов 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны (проводятся Федеральной службой государственной статистики ежеквартально).