Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела хакатон GSB VK AI Hack
Хакатон по решению задач на основе искусственного интеллекта прошел на площадке ВШБ при поддержке Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и VK Education. В соревнованиях приняли участие студенты 18 российских университетов.
Победителем хакатона GSB VK AI Hack стала команда MISIS HSE XLmaster — объединенная сборная студентов НИУ ВШЭ и НИТУ МИСИС. Участники и корпоративные партнеры отметили высокий уровень организации мероприятия, а также современную и функциональную инфраструктуру кампуса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Евгений Зараменских
«Сегодня партнеры из бизнеса играют важную роль в деятельности департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Они активно поддерживают наши проекты, а также участвуют в экспертных и академических советах образовательных программ. VK — один из основных стратегических партнеров департамента бизнес-информатики. Мы благодарны компании за предоставление кейсов для хакатона на основе реальных задач компании — кто бы ни победил, все участники получат бесценный практический опыт», — подчеркнул Евгений Зараменских, руководитель департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
В рамках хакатона VK предоставила три задачи-кейса, посвященные бинарной классификации, компьютерному зрению и предиктивной аналитике. На основе общего рейтинга победителей определяла комиссия, в которую вошли эксперты от компании VK, департамента бизнес-информатики ВШБ и Центра ИИ НИУ ВШЭ.
Студентам нужно было определить эффективность нового лекарства, основываясь на анализе данных пациентов. В другой задаче участникам предстояло автоматизировать учет популяций обитателей заповедника на основе ИИ. Третья задача касалась таргетированной рекламы в соцсетях — студентам необходимо было предложить алгоритмы для показа релевантных рекламных объявлений.
«Компания уже больше 12 лет поддерживает вузы и развивает образовательные проекты VK Education по востребованным IT-направлениям, в числе которых ИИ. Хакатон — это один из продуктивных форматов прокачки знаний и обмена опытом. Участники прошедшего хакатона успешно проявили себя и продемонстрировали нетривиальные и интересные решения кейсов», — отметила Татьяна Цыган, руководитель образовательных проектов VK Education.
Армен Бекларян
«Уверен, что задачи ребятам показались крайне интересными. Более того, они были напрямую связаны с продуктами. Это означает, что участники получили незабываемый опыт в том, каким образом индустриальные компании подходят к решению столь сложных задач в популярном направлении под названием “искусственный интеллект”. Уверен, что хакатон внес свой вклад в цепочку мероприятий ВШБ, которые направлены на интеграцию наших студентов в реальный корпоративный сектор», — заметил Армен Бекларян, доцент департамента бизнес-информатики, академический руководитель программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Алексей Масютин
«Хакатоны полезны для участников не только тем, что они тренируют hard skills — навыки разработки модели, программирования, но и приобретением мягких навыков — soft skills, ведь необходимо сформировать команду, распределить задачи. Члены команды зависят друг от друга и работают в условиях сжатых сроков. Не всегда все идет гладко — соответственно, ребята получают бесценный опыт построения внутренней командной коммуникации», — рассказал Алексей Масютин, руководитель Центра ИИ НИУ ВШЭ.
Высшая школа экономики — один из лидеров в сфере IT-образования и исследований в области искусственного интеллекта. ВШЭ вошла в ведущую группу А+ рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ. Также недавно был получен самый большой грант программы «Приоритет-2030» для обучения студентов цифровым компетенциям. Проект Data Culture, ставший для любого студента Вышки обязательным элементом подготовки, с 2022 года при поддержке Минобрнауки и Минцифры России был интегрирован в проект «Цифровая кафедра» программы «Приоритет-2030». С 2021 года в составе НИУ ВШЭ действует Центр искусственного интеллекта, миссия которого заключается в развитии и внедрении технологий ИИ во все сферы человеческой жизни, научные отрасли и секторы экономики.
Вам также может быть интересно:
Динамику ESG в мире обсудили на международной конференции по вопросам устойчивого развития в Вышке
Участники форума «ESG Corporate Dynamics: the Challenges for Emerging Capital Markets» обсудили использование ИИ в сфере устойчивого развития, влияние климатической уязвимости на привлечение институциональных инвесторов, тренды ESG-политики в Южной Корее и Китае, разработку интегральной ESG-модели для оценки вероятности дефолта компаний и многие другие вопросы. В работе конференции, организованной факультетом экономических наук ВШЭ, приняли участие более 20 ученых из ведущих университетов Китая, Египта, Малайзии и других стран.
Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз
Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.
Достижения Вышки в сфере ИИ представили на AIJ
На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.
Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ
В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.
Искусственная революция: как ИИ меняет образование
Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.
Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ
В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.
Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира
Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ
В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.