Бренд: недорого, но качественно
28 мая в Вышке прошел круглый стол "Бренд на нерастущих рынках: малобюджетные решения", организованный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса "Опора России".
Татьяна Комиссарова |
— В чем отличие последнего круглого стола от предыдущих? Что запланировано на следующие мероприятия?
— Мы изначально создали программу круглых столов, которая ориентирована на решение проблем среднего бизнеса, наша цель — помочь выработать оптимальные решения для поддержания продаж на нерастущих рынках. Круглые столы проходят один раз в месяц. Первый круглый стол прошел в феврале и был посвящен теме коммуникации компании. Сегодня, посвящен теме поиска малобюджетных решений для поддержания бренда на нерастущих рынках. Тема особенно актуальна в условиях кризиса: сегодня ни у кого нет лишних денег, и всех интересуют решения задач при скромных возможностях.
Следующий круглый стол ориентирован на топ-менеджмент среднего бизнеса, будут выступать руководители крупных компаний, и рассказывать о новых решениях, которые помогают поддерживать продажи. Он пройдет 24 июня и будет посвящен новому направлению в управлении бизнесом — маркет-менеджменту, другими словами, управлению рынком компании. В России это новая тематика, а мы в нашей школе уже четыре года выпускаем слушателей по этой специализации. Собственно, тематика круглых столов, начиная с февраля, была построена таким образом, чтобы подготовить топ-менеджмент среднего бизнеса к обсуждению комплексных вопросов по управлению бизнесом: от коммуникации, далее, какое предложение компания делает своим клиентам, затем цена и издержки. Сегодня, темой круглого стола было управление брендом. Наша идея состоит не только в предоставлении руководителям среднего бизнеса актуальной информации, успешных решений других компаний по темам круглых столов, но и в том, чтобы они могли получить системную информацию, несущую обучающий эффект.
Что касается перспектив, то 14 июля пройдет круглый стол, посвященный интернет-маркетингу, в августе будет перерыв, в сентябре мы готовим круглый стол, ориентированный на производственные рынки, октябрьские дискуссии посвятим изменению поведения конечных потребителей, потому что за год после начала кризиса уже проявятся тренды.
— Каков состав участников?
— В приглашении топ-менеджеров среднего бизнеса нам помогает "Опора России", приходят коммерческие директоры, директоры по продажам, по маркетингу, руководители проектов, реже — генеральные директоры. Естественно, наши выпускники, на последнем круглом столе были и те, кто сегодня учится. Кроме того, я была несколько удивлена тому, что на наши круглые столы стали приходить владельцы и топ-менеджеры, возглавляющие крупные российские рекламные компании. Для них интересны результаты независимого исследования нашей Школы, где респондентами являются директоры по маркетингу 50 крупных российских компаний. На каждом круглом столе мы представляем новейшие результаты нашего исследования — консолидированное мнение и обобщенное видение директоров по маркетингу.
— Ваши впечатления от прошедшего круглого стола? Вы довольны тем, как он прошел?
— Да, безусловно. Единственное, что несколько удивило — небольшое число вопросов из зала. В ходе предыдущего круглого стола по цене и по издержкам вопросы, как правило, задавали люди бизнеса: коммерсанты и продавцы. Тема управление брендом считается маркетинговой, хотя это и не совсем так. Я ожидала больше профессиональных вопросов от маркетологов: их не было, по-прежнему задавались вопросы, относящиеся скорее к управлению продажами, бизнесом. Полагаю, это связано либо с тем, что было меньше маркетологов, либо, что топ-менеджеры уже реально понимают, что бренд — это не просто коммуникации. Дело в том, что в России рассматривают управление брендом, как исключительно управление коммуникациями, что не так, это ярко видно по результатам нашего исследования. Такое узкое понимание в управлении брендом приводит к потере денег компании и невозможности поддержать продажи. В реальности, управление брендом — это управление всеми элементами комплекса маркетинга: ассортиментом, ценой, качеством работой персонала, налаженностью процессов обслуживания клиентов. Это поддержка и обучение ваших дистрибьютеров, дилеров, представленности в рознице и т.д. Так выглядит современный маркетинговый комплекс. Такое видение в управлении брендом связано с усиленной пропагандой специалистов по коммуникациям, они "тянут одеяло на себя", чтобы обеспечить приток клиентов в свои бизнесы. Но следует учитывать, что в ситуации кризиса решения только по коммуникациям эффекта не дают — и об этом говорили на круглом столе. Решения могут быть только комплексные или интегрированные, когда решается комплексная задача по управлению рынком.
— В ходе последней дискуссии было две основных части: первая была посвящена тому, какая информация о рынке и компании нужна для принятия решения, а вторая тому, какие решения нужно принимать. Чем обусловлено такое разделение?
— Все наши круглые столы разделяются на две части, чтобы была возможность в первой части расширить горизонты, показать новые модели, методы, причем, в этом этапе чаще всего участвуют представители сферы услуг — по той причине, что они чаще всего лучше подготовлены, у них широкий кругозор и это понятно, ведь это их бизнес. К сожалению, не много практиков, которые могут предложить такой уровень профессионализма. А во второй части практики выступают с конкретными кейсами, мы приглашаем лучших, профессионалов, чтобы они не уступали другим спикерам. Получается, что в первой части мы рассказали о новых направлениях, основных проблемах и решениях, а дальше выступают спикеры из конкретных компаний, которые рассказывают о том, как те или иные конкретные решения реализуются на практике. Такой принцип для закрепления обучающего эффекта участников круглых столов.
— В этот раз традиционно проводилась интернет-трансляция круглого стола. Кроме того, материалы конференции выложены на сайте Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Налицо активное стремление к популяризации результатов этих дискуссионных круглых столов…
— Да, есть интернет-трансляция, задаются вопросы в режиме реального времени, есть форум, по результатам круглого стола мы пишем обзор, презентации всех докладов и пресс-релиз — все это выложено на сайте Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Мы стремимся сделать информацию как можно более доступной. Мы считаем, что сейчас пришло то время, когда Государственный университет — Высшая школа экономики, как экспертное учебное заведение, может помочь руководителям среднего бизнеса найти решения для удержания и развития позиции на рынке. Дело в том, что многие владельцы среднего бизнеса — это хорошие предприниматели, но они зачастую испытывают недостаток знаний и управляя своим бизнесом, основываются на собственном опыте.
— Каков главный эффект от проведения этих конференций?
— Для участников круглого стола — это получение актуальной информации, возможность услышать анализ конкретных кейсов и задать интересующие их вопросы спикерам. Есть еще один важный результат, знание о том, что существует Государственный университет — Высшая школа экономики — экспертное учебное заведение, которое в состоянии говорить о практических решениях профессионально и своевременно. "Right timing, right target, right action", то есть вовремя, тем, кому это нужно, и, предлагая эффективные решения — если хотите, это слоган сезона наших Круглых столов.
А для Высшей школы маркетинга и развития бизнеса проведение таких круглых столов — это увеличение информированности нашей целевой аудитории. Потому что, если раньше мы работали только для маркетологов, то сегодня готовы предложить наши услуги топ-менеджменту среднего бизнеса, который отвечает за управление рынком своей компании.
Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Ивана Морякова
Видеозапись круглого стола Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ «Бренд на нерастущих рынках: малобюджетные решения»
Вам также может быть интересно:
«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»
Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.
Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке
31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».
«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»
В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».
Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»
С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».
Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе
Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.
Новая маркетинговая реальность
Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.
Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит
Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Маркетинг становится технологической профессией
4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.
Технологии меняют маркетинг
Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.
Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды
Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.