Высшая школа экономики стала лауреатом премии «Время инноваций»
7–8 декабря эксперты из банковской, инвестиционной, IT и государственной сфер встретились на седьмом ежегодном форуме «Время инноваций» в Завидово, чтобы подвести итоги года и поделиться кейсами в сфере инноваций и цифровизации. В категории «Образовательные услуги» Вышка представила очные онлайн-программы бакалавриата и магистратуры и стала лидером в номинации «Инновация года».
Организаторы мероприятия ставят целью представить самые нетривиальные, смелые и эффективные инновационные проекты, способные «улучшать жизнь тысяч и миллионов людей». Форум также становится отправной точкой для межотраслевых коллабораций.
В первый день форума была организована интерактивная нетворкинг-сессия, второй день объединил ряд дискуссий на тему импортозамещения, новых вызовов индустриям, повышения конкурентоспособности в изменившихся реалиях. Речь шла о трансформации логистики и управлении цепями поставок товаров, услуг, финансовыми потоками; цифровой трансформации корпоративных коммуникаций; будущем FinTech; роли кибербезопасности и пр. Спикерами выступили эксперты Центра повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития России, Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ, РИВЦ-Пулково, кластера RPA (РАЭК), ВТБ, а также представители Банка «ЗЕНИТ», ФГУП «НАМИ», компаний «Лента», «Россети Центр», «СДЭК», «Бургер Кинг» и других.
В рамках сессии «Инновации и реальность: ответ на вызовы времени» Елена Гусева, руководитель проекта Online Degree НИУ ВШЭ, представила кейс «Эволюция образования: переход от МООК к специализациям и онлайн-программам». Она поделилась с коллегами опытом цифрового роста и эволюционного развития вуза, перехода от сертификатов к дипломам. С 2014 года Вышка была сфокусирована на производстве массовых открытых онлайн-курсов от ведущих ученых университета, выступила соучредителем Национальной платформы открытого образования, как провайдер МООК развивала сетевое взаимодействие с вузами РФ и СНГ, сопровождала и оценивала цифровых студентов вузов-партнеров.
Участниками сессии «Инновации и реальность: ответ на вызовы времени» стали Асият Багатырова (Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы), Андрей Полозов-Яблонский (ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии»), Иван Монахов (трайб «Массовая персонализация», Сбер), Алексей Алексеев (ООО «Платформа больших данных»), Сергей Вотяков (Российская ассоциация электронных коммуникаций), Анна Фомичева (DIGITAL VED) и др.
Более 350 онлайн-курсов университета собрали более 6 млн подписчиков во всем мире. Несмотря на лидирующие позиции на платформах и высокую оценку курсов слушателями (4,7 из 5 баллов), университет решил не останавливаться на малых образовательных форматах. В последние годы Вышка сосредоточилась на создании очных бакалаврских и магистерских программ, обучение на которых реализуется 100% онлайн. Драйвером развития комплексных академических продуктов университета стал запуск в феврале 2020 года первой в РФ англоязычной онлайн-магистратуры от факультета компьютерных наук — Master of Data Science. Сегодня в цифровом портфеле ВШЭ 16 программ бакалавриата и магистратуры в области экономики, финансов, бизнес-анализа, компьютерного зрения, цифровых платформ и логистики, машинного обучения, ЛигалТеха, кибербезопасности и пр. В следующем учебном году «Вышка Онлайн» откроет набор на 21 онлайн-программу. На данный момент в Высшей школе экономики самые большие по численности онлайн-бакалавриат и онлайн-магистратура в России: более 1500 онлайн-студентов. Каждая из программ учитывает перспективные запросы рынка труда и позволяет уже сегодня освоить компетенции, которые будут актуальны завтра.
В завершение второго дня состоялась церемония награждения лауреатов XII Ежегодной премии «Время инноваций», победителей которых определяет экспертный совет. Вышка стала лидером в номинации «Инновация года» в категории «Образовательные услуги». По словам организаторов премии, ее лауреаты — флагманы российской экономики, понимающие значимость инноваций и определяющие инновационную деятельность как приоритетную стратегию и бизнес-модель.
Материал подготовила Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ