• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

По словам заместителя декана факультета математики ВШЭ Александра Эстерова, между школьной и фундаментальной математикой есть некая «нейтральная полоса» — круг вопросов, которые в полной мере успевают проработать только в ведущих математических школах. Летняя школа и была придумана для того, чтобы у всех, кто не изучал эти темы ранее, была возможность закрыть пробелы, и чтобы 1 сентября все студенты начали учебный год с более унифицированными представлениями о математической науке.

Посещение школы было сугубо добровольным (из 130 студентов двух программ на нее записалось около 60 человек) и открытым для любого первокурсника вне зависимости от того, в какой школе он учился. Среди слушателей были и выпускники тех самых «ведущих математических школ», которые решили освежить материал.

Цикл занятий для первокурсников состоял из лекций, семинаров и математического практикума — «фирменной» формы работы математиков, когда студент не просто решает задачи, но и устно «сдает» их преподавателю, вместе с ним обсуждая ход решения.


Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ НИУ ВШЭ/ Фото: Михаил Дмитриев

Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ, окончила обычную школу № 12 в Хабаровске и поступила в Вышку по результатам ЕГЭ. Документы также подавала в СПбГУ, ИТМО и МАИ, везде поступила на бюджетные места, но в результате выбрала ВШЭ, несмотря на то, что сюда прошла только на платное место со скидкой.

«Подготовительные занятия — это фактически начало учебы, здесь мы к ней привыкаем, — рассказывает она. — Это хорошая возможность закрыть пробелы в знаниях, чтобы легче было учиться в течение года. Почти все, чему здесь учат, мне не знакомо, хотя казалось, что математику я знаю хорошо. Например, впервые услышала о математической индукции, об отображениях множеств. Вижу, что многие ребята здесь знают предмет лучше, чем я, сходу понимают условия сложных задач, а я не могу понять без разъяснений. Так что придется стараться — читать много книг, слушать записи лекций. Особенно полезным оказался математический практикум: преподаватель, который принимает решение задачи, видит, с чем у тебя проблемы, и тут же советует, какие книги прочитать, какие темы изучить дополнительно».

Александр Эстеров отмечает, что в этом году качество набора на программу «Совместный бакалавриат ВШЭ И ЦПМ», где готовят учителей для специализированных математических школ, кардинально улучшилось: проходной балл вырос c 242 до 272, большинство студентов поступило по результатам математических олимпиад.

«Очевидно, сказалась и профориентационная работа со школьниками, и «сарафанное радио», и появление на программе бюджетных мест — в прошлом году бесплатные места предоставлялись за счёт университета, — говорит он. — К тому же престиж профессии учителя растет с каждым годом. Молодые люди видят, что карьера высококвалифицированного преподавателя — это не чудачество, а заманчивая перспектива».

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.