Книжный рынок, финансы и причины самолечения: что изучают на Летней школе по институциональному анализу
В Подмосковье прошла девятая Летняя школа по институциональному анализу Russian Summer School on Institutional Analysis (RSSIA). В этом году на школу приехали 26 молодых исследователей из Италии, Черногории, Филиппин, Македонии, Великобритании, Японии, Киргизии, Казахстана и России. Они занимаются проблемами экономики образования, финансовых институтов, общественного сектора и теории отраслевых рынков.
Среди экспертов школы — Сара Фишер Эллисон (MIT), Александр Тейтельбойм (Oxford University), Кун Схоорс (University of Gent), Джон Най (George Mason University, ВШЭ) и Мария Юдкевич (ВШЭ).
Также в этом году в качестве приглашенного лектора выступил профессор РЭШ Рубен Ениколопов. На примере своих исследований он рассказал о том, с какими подводными камнями можно столкнуть при проведении естественных экспериментов.
Традиционно участники школы не только слушают лекции ведущих экспертов в области институциональной экономики, но и представляют проекты своих исследований, обмениваются опытом с другими участниками и экспертами.
«Основная задача школы — дать участникам максимальную обратную связь на то, чем они в текущий момент занимаются, — говорит одна из организаторов школы Елена Подколзина. — По утрам эксперты рассказывают о сферах своей деятельности, а вторая половина дня полностью отдана обсуждению проектов участников. В первый день участники за три минуты должны были рассказать об основной идее своего проекта. После каждой короткой презентации в течение 10 минут другие участники и эксперты высказали свои замечания. При этом участник, который делал презентацию, не мог сразу отвечать на комментарии. Его ответом станет финальная десятиминутная презентация в один из последних дней, сделанная с учетом рекомендации, полученных как в ходе первого выступления, так и в ходе консультаций с экспертами. Основной состав слушателей школы — магистранты, планирующие поступать на PhD программы, те, кто на них уже учится, и кто только что получил позицию постдока. Возможность услышать от известного ученого совет, как сделать твое исследование лучше, какие применить методы, какие публикации почитать, к кому обратиться за помощью или в какой журнал лучше подать статью — вот то, что мы предлагаем и чем, мы надеемся, воспользуются наши слушатели».
Ольга Уханева, университет Джорджтауна
Я только что получила PhD в области экономики, и теперь я постдок в Школе бизнеса Макдоноу. Школу RSSIA рекомендовал мне мой друг, который в ней уже участвовал. Сейчас я начинаю новое исследование о влиянии интернета на состояние здоровья людей, и мне было бы интересно получить комментарии о нем. У нас есть хорошие данные по США — мы видим, как люди используют интернет в поиске информации о разных заболеваниях, сколько раз они ходили к доктору или вызывали скорую помощь, были ли у них операции и многое другое. И на основе этих данных пытаемся понять, какова стратегия человека, который узнал что-то о болезни из интернета, что он делает — идет к врачу или занимается самолечением? Более информированный человек реже или чаще обращается к врачам?
Джейсон Алиунсунурин, университет Де Ла Саль
Я участвовал в школе второй раз. Это прекрасная возможность получить обратную связь о своем проекте, для меня это особенно важно сейчас, так как я собираюсь поступать на PhD программу. Я послушал лекцию Марии Юдкевич о взаимном влиянии сверстников друг на друга в процессе обучения, я бы очень хотел, чтобы она дала мне рекомендацию при поступлении. Несмотря на то, что мое исследование не связано с образованием, я уверен, что предложенная ею модель может быть применима в моей работе. Для меня особенно ценно то, что я могу получить здесь отзывы о своем исследовании, так как в Азии (я был на нескольких конференциях и летних школах) люди не так открыты, когда дело доходит до комментариев и советов.
Сара Элисон, Массачусетский технологический институт
Мои исследования сосредоточены на организации рынков, в основном, в сфере фармацевтики и электронной коммерции. Например, сейчас я изучаю книжный рынок США и те изменения, которые на нем произошли в связи с тем, что мы все больше читаем книги с экрана и покупаем их в интернете. Онлайн-технологии полностью изменили американский рынок книгоиздания. Для меня эта школа интересна тем, что здесь собрались студенты с разными бэкграундом и интересами. Такое междисциплинарное общение обычно более плодотворно, оно позволяет находить неожиданные и красивые решения. Еще одна вещь, которая меня удивила и порадовала, касается слушателей из ВШЭ. Почти во всех их проектах используются базы данных вашего университета (например, RLMS, RuFIGE). Я могу сказать, что, например, мои студенты в MIT, чтобы достать некоторые данные, проходят через миллион бюрократических процедур, и то, что у ваших студентов есть доступ к серьёзным базам — это очень важно и ценно.
Кун Схоорс, университет Гента
Это уже четвертая летняя школа RSSIA, в которой я принимаю участие. Почему? Мне нравится Россия, и я люблю работать с молодыми учеными. Многие из них талантливы, и мне очень приятно, что я могу помочь им улучшить их проекты, подсказать какую-то идею. Для слушателей школа — это хорошая возможность найти единомышленников, начать создавать собственную академическую сеть, и, что особенно важно — здесь их много критикуют. Если ты собираешься заниматься наукой, надо понимать, что придется научиться иметь дело с критикой — как-то принимать ее, прислушиваться к советам и, в конце концов, улучшить свою работу. Для преподавателя здесь также есть возможность найти новых коллег, во всяком случае, в моей практике есть несколько примеров долгосрочного сотрудничества со студентами, которое началось именно с летних школ.
Что касается содержания моих лекций, то в этом году я рассказал о финансовых рынках. Во-первых, о банковских сетевых структурах, и, во-вторых, я коснулся связи между политикой и банковской деятельностью.
Никола Понтаролло, университет Вероны
Я занимаюсь региональной экономикой, в частности, меня интересует экономический потенциал различных регионов Европейского Союза. Дело в том, что ЕС тратит много денег на развитие «отстающих» регионов, но поглощение этих средств зависит от уровня их институционального развития. И я здесь, чтобы попытаться понять, как можно оценить роль институтов в развитии экономических субъектов. Россия и Москва — для меня это что-то очень непохожее на Италию и, возможно, поэтому очень притягательное. Что касается моих ожиданий, я бы хотел расширить свой академический кругозор и одновременно сконцентрироваться на региональных исследованиях, погрузиться в эту тему.
Ясна Жаркович, Черногория, магистерская программа Эразмус Мундус
Я изучаю стратегическое планирование, в частности, как оно работает на уровне органов местного самоуправления и в целом внутри Черногории. В моей стране не так много примеров применения стратегического планирования, и сейчас проект находится на стадии сбора информации в регионах. На меня произвел впечатление формат наших первых презентаций, все было по-взрослому — мы получили честные, весьма критичные замечания от экспертов. Но мне кажется, именно они и делают нас сильнее, позволяют улучшать исследования, расти над собой.
Мария Кристина Алинсунурин, университет Филиппин (Лос Баньос)
Я сейчас нахожусь в поиске PhD программы в сфере экономики развития и финансовой интеграции. Мои исследования посвящены тому, как расширить доступ к финансовым услугам для людей с низкими доходами. В частности, я хочу проанализировать, какие финансовые услуги могут предложить банки, чтобы охватить сегмент домохозяйств с низкими доходами. Это актуальная, но мало исследованная проблема на Филиппинах. Во время презентации я получили несколько ценных советов о том, какие переменные мне необходимо включить в модель, чтобы оценить, как банки обеспечивают большую вовлеченность населения в финансовый сектор.
Най Джон Винсент Канизарес
Научный руководитель Международной научно-учебная лаборатория институционального анализа экономических реформ
Подколзина Елена Анатольевна
Старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ
Юдкевич Мария Марковна
Проректор ВШЭ
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.