• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восьмой международный онлайн-семинар U4U объединил экспертов из 14 стран

Восьмой международный онлайн-семинар U4U объединил экспертов из 14 стран

© Высшая школа экономики

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел двухдневный международный семинар U4U (Universities for Universities), который традиционно служит площадкой для обмена опытом между университетами в области онлайн-обучения. В этом году событие вышло на глобальный уровень и расширило географию. К обсуждению ключевых вызовов и стратегий развития онлайн-образования присоединились международные эксперты и представители университетов со всего мира. Встреча состоялась в онлайн-формате в середине ноября.

На семинаре были представлены практические кейсы, затронуты вопросы эффективных решений для сотрудничества в условиях геополитических и технологических изменений. Эксперты обсудили, как технологии меняют современное образование: от влияния ИИ на учебный процесс и преподавание до использования данных для персонализации обучения и построения эффективных партнерств с учетом региональных особенностей. Первый день семинара был сфокусирован на вопросах построения устойчивой инфраструктуры для онлайн-обучения, а во второй день эксперты сосредоточились на современных технологических решениях и их интеграции в образовательный процесс. Также важной частью программы стал практический мастер-класс преподавателей факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Они показали, как можно использовать инструменты искусственного интеллекта для создания учебных и визуальных материалов.

© Высшая школа экономики

В семинаре приняли участие более 150 слушателей и экспертов из 14 стран, включая Китай (в т.ч. Гонконг), Индию, Малайзию и Оман. Особым гостем мероприятия стал член совета директоров платформы XuetangX господин Чен Вэй, который рассказал о совместных инициативах с Вышкой Онлайн, а также о миссии платформы в области трансформации цифрового образования.

Сергей Рощин

«Несмотря на различия в образовательных системах и региональных контекстах, глобальные вызовы цифровой трансформации универсальны для всех. Именно поэтому нам важно развивать площадки для диалога на глобальном уровне, которые позволяют университетам выстраивать стратегическое партнерство и находить совместные решения. Опыт международного взаимодействия является ключевым фактором устойчивого развития онлайн-образования», — отметил Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ, руководитель Лаборатории исследования рынка труда.

«Для меня большая честь выступать на семинаре U4U. В условиях, когда такие технологии, как искусственный интеллект, стремительно трансформируют высшее образование, подобные площадки играют ключевую роль, предоставляя университетам и партнерам возможность для обмена идеями и совместной разработки новых подходов. XuetangX привержена тесному сотрудничеству с Высшей школой экономики в разработке новых подходов, развитии цифровых компетенций и подготовке учащихся, готовых к глобальным вызовам будущего», — прокомментировал Чен Вэй, член совета директоров глобальной онлайн-платформы XuetangX.

Юлия Ремезова

«В 2024 году Вышка Онлайн вошла в число вузов — лидеров по онлайн-образованию в рейтинге Times Higher Education, получив статус Gold. Это побудило нас переосмыслить наше место в качестве ведущих экспертов в сфере дистанционного образования и создать международную площадку для обмена опытом и выработки решений для развития продуктивного партнерства в онлайн-обучении.

Мы видим, что обмен опытом с коллегами из разных стран помогает университетам быстрее принимать инновации и развивать образовательные модели с учетом требований времени. Инструменты ИИ уже меняют подходы к обучению, и провайдерам образования важно учиться работать с этими возможностями осознанно и совместно, ведь в первую очередь онлайн-образование — это не про технологии как таковые, а про людей, которые эти технологии интегрируют в процесс для повышения качества образовательных продуктов», — сказала Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Ольга Харина

«Во время модерации сессии я увидела, насколько разнообразным и ценным опытом обладают коллеги по всему миру. Это не просто обмен мнениями — это возможность сопоставить подходы, увидеть новые решения и глубже понять глобальные тенденции, где Азия является двигателем прогресса.

Думаю, проект U4U выполняет несколько важных задач. С одной стороны, он создает пространство для расширения международных контактов и практического взаимодействия с зарубежными партнерами. Такие встречи позволяют выстраивать содержательные рабочие отношения и получать обратную связь от представителей разных образовательных систем. С другой стороны, подобные инициативы дают мощный импульс развитию уже работающих у нас механизмов. Изучая международные практики, мы можем научиться новым подходам, увидеть богатый опыт коллег, которые открыты к взаимодействию. В этом смысле U4U становится не только местом встречи, но и точкой роста, обновления и профессионального обогащения», — рассказала Ольга Харина, кандидат политических наук, доцент Школы востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИКСА РАН.

Паримала Велували

«Было замечательно стать частью этого всемирного собрания профессионалов в сфере образования, объединенных общей целью развития онлайн-обучения по всему миру.

В своем выступлении я рассказала об онлайн-образовании в Индии, проанализировала его огромные возможности, меняющийся ландшафт и вызовы, которые сопровождают стремительную цифровую трансформацию в высшем образовании.

Семинар предоставил возможность ознакомиться с ценными идеями коллег из университетов со всего мира. Обмен мнениями и опытом наглядно показал, как сотрудничество и инновации могут укреплять глобальную экосистему онлайн-обучения», — поделилась Паримала Велували, директор SSODL (Symbiosis School for Online and Digital Learning).

Ежегодный международный семинар U4U уже восьмой раз подтверждает свою роль открытой площадки для диалога университетов, преподавателей, экспертов, стремящихся развивать онлайн-образование, партнерство и формировать глобальное академическое сообщество. Участники семинара 2025 года отметили заинтересованность в продолжении сотрудничества и предложили развивать новые форматы, которые позволят привлечь более широкую аудиторию к обсуждению актуальных вопросов цифрового образования.

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ — лидер среди российских вузов по количеству очных онлайн-программ и обучающихся на них студентов. С момента запуска первой в стране англоязычной онлайн-магистратуры Master of Data Science в 2020 году количество студентов, принятых на 1-й курс, выросло в 17 раз. Сегодня в онлайн-кампусе проходят обучение более 7,6 тыс. студентов из России и других стран. Каждый пятый зачисленный студент НИУ ВШЭ в 2025 году — онлайн-студент.

Вам также может быть интересно:

«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов

Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.

От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике

Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.

«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»

НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.

Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять

Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».

ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив

Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.

В Вышке создан Институт робототехнических систем

Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025

22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.

От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету

Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.

Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь

27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.

«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»

В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.