Онлайн-кампус НИУ ВШЭ выпустил первых бакалавров

Дипломы о высшем образовании получили более 100 выпускников, завершивших обучение на направлениях «Дизайн» и «Компьютерные науки и анализ данных». Всего обучение проходили 117 студентов из разных регионов России: Московской, Ленинградской, Тульской, Новосибирской областей, Пермского края и Республики Башкортостан, а также из четырех зарубежных стран: Казахстана, Грузии, Португалии и США.
Программа «Дизайн» объединила 86 студентов, из которых 96% успешно завершили обучение, а 23% получили диплом с отличием. Программу в области информационных технологий окончили 55% от первоначального набора. Средний балл дипломов по этим двум направлениям составил 7,29 и 7,49 соответственно.
Юлия Ремезова
«В 2020 году НИУ ВШЭ запустил первую в РФ англоязычную онлайн-магистратуру, а уже в 2021 году был открыт набор на две программы онлайн-бакалавриата, — говорит Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. — С тех пор количество направлений, доступных для поступления, выросло до 6, а набор первокурсников — со 117 до 408 в 2024 году. Наш первый выпуск онлайн-бакалавров — важное событие в области высшего онлайн-образования. Оно подтверждает, что дистанция не является помехой для обеспечения студентов карьерными возможностями и таким же высоким академическим уровнем знаний, как и у обучающихся в традиционном формате.
Мы убеждены, что новая философия образования заключается в том, чтобы обучение было комфортным, гибким и индивидуальным, а знания — востребованными и актуальными. Онлайн-формат помогает нам этому следовать, открывая студентам из регионов с разным графиком доступ к экспертному сообществу и возможности учиться у лучших, не идя на компромиссы в других сферах своей жизни».
Валентин Промыслов
«Первый выпуск КНАД — особенный этап для студентов, программ и формата онлайн-образования в целом, — отметил Валентин Промыслов, академический руководитель онлайн-программы бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». — Выпускники стали настоящими первопроходцами и помогли сделать программу еще лучше для следующих потоков: благодаря их обратной связи мы улучшили курсы и процессы.
Процесс обучения на ФКН подразумевает погружение в практику, поэтому многие нынешние выпускники уже начали свой успешный карьерный путь еще до выпуска. Мы рады, что наши студенты выросли востребованными специалистами. Этот первый выпуск показал, что у нас получилось дать качественное фундаментальное образование в одной из самых перспективных областей. Ребята проявили настойчивость, ответственность и готовность помогать друг другу и тем, кто придет после них. Спасибо каждому выпускнику за то, что они были с нами и открыли этот путь для будущих студентов».
Выпускники уже строят карьеру в известных компаниях и государственных организациях: Сбер, ВТБ, «Яндекс», Voyah, Федеральная налоговая служба, Департамент транспорта Москвы, РБК и др. Многие применяют свои навыки и знания в частных стартапах и даже запускают собственные проекты.
Тимур Лиджиев, выпускник онлайн-бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных»
«Я поступил на программу КНАД, не имея опыта в программировании. Сначала было непросто — пришлось с нуля осваивать серьезные алгоритмические задачи, близкие к олимпиадному уровню. Сегодня же я работаю ML-инженером в R&D-команде геоаналитики ВТБ. На обучении одним из ярких событий стала возможность представить собственный проект под руководством Александра Александровича Тараканова на Международной конференции EAGE (European Association of Geoscientists and Engineers) 2025 во Франции, посвященный Physics Informed Neural Networks — направлению, которое я планирую продолжать развивать в будущих исследованиях. Мне нравится, что у университета много коллабораций с компаниями. Это существенно помогает студентам с их карьерой. Например, мое первое интервью было в “Яндексе”, и на него я решился по большей части потому, что ФКН предоставил возможность пройти его в пробном формате».
Дарина Спигина, выпускница онлайн-бакалавриата «Дизайн» по направлению обучения «Анимация»
«Онлайн-бакалавриат — это место, где каждый студент чувствует свободу. Не нужно переезжать в город или даже выходить из дома, чтобы получить качественное образование. Я училась в сильной группе анимации на потоке, где были студенты из разных городов и даже стран. Перед преподавателями были все равны, а кураторы для каждого выстраивали индивидуальный подход к обучению, помогали с трудностями, поддерживали.
Моя студенческая жизнь была активной: я стала старостой, помогала первокурсникам, ездила в экспедиции, проектные выезды, стройотряды, была на мобильности в Москве, выбирала внутри индивидуального учебного плана те курсы, которые мне нравятся. Онлайн меня никак не ограничивал.
При поступлении в бакалавриат у меня не было художественного образования, выпускаюсь же я с портфолио из разноформатных работ и с друзьями, которые стали за эти 4 года родными. В онлайне перед каждым стоит много развилок в траектории движения, и по какой дороге шагнуть далее — самостоятельный выбор каждого студента».
Иван Бондаренко
Иван Бондаренко, куратор направления «Анимация и иллюстрация» онлайн-бакалавриата «Дизайн», отмечает, что учебный процесс в онлайн-формате ничем не отличается от взаимодействия со студентами в классическом варианте. Материал и его подача воспринимаются и усваиваются аналогично, при этом появляется возможность давать комментарии и разбирать ошибки прямо в процессе работы над проектом, и такая оперативность предупреждает некоторые напрасные усилия. По словам Нины Бисяриной, преподавателя той же программы, главное преимущество онлайна в том, что он дает доступ к качественному образованию студентам, для кого переезд в города присутствия кампусов ВШЭ был бы крайне затруднителен. А также такой формат знакомит будущих специалистов с довольно частым вариантом работы в производстве анимации — удаленным.
С 20 июня стартовала приемная кампания в бакалавриат, которая продлится до 15 августа. Абитуриентам из России и других стран для поступления доступны программы онлайн-бакалавриата НИУ ВШЭ:
«Дизайн»;
«Компьютерные науки и анализ данных»;
«Глобальные цифровые коммуникации»;
«Программные системы и автоматизация процессов разработки».
Все программы реализуются в полноценном онлайн-формате и созданы в рамках образовательных стандартов НИУ ВШЭ, что позволяет поддерживать высокое качество и эффективность обучения даже при наличии дистанции между студентом и преподавателем. Выпускники получают диплом государственного образца очной формы обучения одного из ведущих вузов страны. Записаться на консультацию, чтобы подробнее узнать о направлениях и процессе поступления, а также задать другие вопросы можно на странице.
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ — лидер на рынке высшего образования Российской Федерации и СНГ по количеству образовательных программ, реализуемых в онлайн-формате, и числу обучающихся на них студентов. С запуска первой в стране англоязычной онлайн-магистратуры Master of Data Science в 2020 году количество студентов, принятых на 1-й курс, выросло в 12 раз. Сегодня в онлайн-формате обучаются более 4700 студентов из России и других стран. В декабре 2024 года НИУ ВШЭ вошел в число 11 мировых вузов — лидеров по онлайн-образованию согласно рейтингу журнала Times Higher Education Online Learning Rankings 2024, став также единственным российским вузом, взявшим «золото».
Вам также может быть интересно:
«Прямое включение в научный процесс»: в магистратуре НИУ ВШЭ будут готовить нейробиологов
Решение об открытии новой магистерской программы «Нейробиология» по направлению подготовки «Биология» принял Ученый совет университета. Ее студенты получат доступ к уникальному оборудованию и станут частью исследовательских групп, смогут работать в научной сфере, в медицине и фармацевтике, IT и нейротехнологиях, а также в области образования и HR-службах.
От климатических рисков до торговых войн: в Вышке состоялась конференция по финансовой экономике
Как меняются инвестиционные решения в условиях инфляционных шоков и применения методов машинного обучения? Можно ли предсказать финансовые риски через новые метрики? Какова роль климатической устойчивости банков и как геополитические потрясения влияют на глобальные цепочки создания стоимости? Эти и другие ключевые темы стали предметом обсуждения на прошедшей недавно 14-й Международной московской конференции по финансовой экономике, организованной Международным институтом экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ.
«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»
НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.
Ученые НИУ ВШЭ оценили отдачу космических инвестиций: каждый рубль может принести пять
Вложения в космическую отрасль приносят экономике значительную выгоду. Согласно расчетам Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и «Организации «Агат» госкорпорации «Роскосмос», каждый вложенный в космический проект рубль способен приносить более 5 рублей валовой добавленной стоимости и почти 3 рубля налоговых доходов федерального бюджета. Ученые предложили модель, которая позволяет обосновывать решения о бюджетном финансировании не только с точки зрения отраслевых задач, но и с позиции вклада в макроэкономические показатели и структурное развитие экономики. Статья опубликована в журнале «Экономика космоса».
ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив
Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.
В Вышке создан Институт робототехнических систем
Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.
Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025
22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.
От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету
Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.
Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь
27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.
«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»
В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.


